Мы Вконтакте:
Празднование Святок в Заповеднике народного быта, г. Иваново. 2012 год
Колядование. Детская ватага
Так же, как и в предыдущей зарисовке, обращусь к цитатам из уважаемых источников.
 
«…По южнославянским обычаям, колядовать можно было с полуночи до восхода солнца. Вместе с тем известна и практика утренних колядных обходов, когда задолго до рассвета по домам ходили с поздравлениями дети, называемые «колядниками», «полазниками», «посевальниками», «щедровальниками»; они желали хозяевам благополучия в году и совершали ряд магических действий: осыпали дом зерном, разносили хвойные ветки, выбивали искры из рождественского полена и т.п…»
(Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М, 2002 – С. 242.)
В селе Деево Алапаевского района, что на Среднем Урале, нам рассказывали, что детей в святочное время оберегали от нечистых духов тем, что мазали сажей. Наши юные колядовщики знают об этом обычае.
«… Ряд особенностей отличает детское колядование: небольшие группы детей (не имевших обыкновение рядиться), исполняли особые («детские») колядки и приговоры – рифмованные благопожелания или краткие формулы одарить за колядование, например: «Колядин, колядин, я у батьки один, по колена кожушок,  дайте, дядька, пирожок!
Посещение колядников, по народным поверьям, обеспечивало хозяевам урожайность в поле, приплод скота и общее благополучие в доме…»
(Славянская мифология. Энциклопедический словарь.
М, 2002 – С. 242.)
Пигарева Светлана
Фото Анастасии Деркач
и Ольги Ляшковой
Яндекс.Метрика