Мы Вконтакте:
Празднование Святок в Заповеднике народного быта, г. Иваново. 2012 год
Святочное гулянье в Заповеднике. Колядование – 1

Пояснять фотографии колядования в Заповеднике я буду с помощью цитат из различных источников, посвященных обычаю колядования.

«Колядование – приуроченный преимущественно к святкам ритуал обхода домов, участники которого исполняли благопожелательные приговоры и песни в адрес хозяев дома, за что получали угощение».
    (Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М,2002 – С. 242.)
«Собравшись в назначенное время, группа колядовщиков выбирала мехоношу (несущего мешок) и направлялась к краю деревни…
У первого дома обходчики останавливались под окном и кричали: "Хозяин с хозяюшкой, можно ли коляду покликать?". Получив разрешение, колядовщики начинали поздравительную песню, в которой крестьянский дом назывался теремом, а хозяин с хозяйкой и детьми сравнивались с месяцем, солнцем и частыми звездочками. Закончив величание, колядовщики требовали угощения, и благодарные за поздравление хозяева подавали обходчикам в окно разную снедь со стола и заранее приготовленные печенья и пироги.
В ответ на обильные дары колядовщики исполняли песню, в которой желали домочадцам и хорошего урожая, и приплода скота, и благополучия в хозяйстве в новом году…
… после чего отправлялись к другой избе, затем - к третьей, четвертой и так далее…»
(Е. Л. Мадлевкая. Колядование //
сайт Российского Этнографического Музея: www.ethnomuseum.ru)
«Зерно – средоточие вегетативной силы, символ плодородия, возрождения жизни, бессмертия, вечного обновления, здоровья;… как и другие мелкие сыпучие  предметы имеет значение множественности и богатства…
На Рождество и Новый год осыпали зерном домашних и дом, колядников… Зерно наделялось функцией защиты людей и скота от нечистой силы, болезней…»
 
(Славянская мифология. Энциклопедический словарь.
М, 2002 – С. 183-184.)
Пигарева Светлана
Фото Анастасии Деркач
Яндекс.Метрика