Когда мы говорили об этих письмах, ветераны подтвердили наши слова. А слова, как встречали целыми дворами воинов, нашли у них горячий отклик. Да, так и было – гуляли все вместе. Радость и горе делили на всех. Может, потому и выстояли…
В том районе, где проводился праздник, из ветеранов остались в живых одни бабушки. Но какие они светлые были в тот день. Как они пели, как танцевали, как были нам благодарны, как любовались нами, для них одетыми в праздничные народные наряды. Они – те, кто не заелся изобилием, они знают, что по-настоящему ценно в мире.
Они были нам благодарны.
Мы пели их песни, читали стихи поэтов-фронтовиков и современных поэтов, прославляющих солдат-победителей. Стихи и песни мы получали от «почтальона», который доставал их из старого кожаного портфеля и вручал каждому участнику.
Бабушки с любопытством ждали, кому какое письмо пришло. И слушали, и пели, и читали знаменитое симоновское «Жди меня…»…
Анатолий Благодарёв на народную рубаху надел солдатскую шинель. Когда мы пели «Ты ждешь, Лизавета, от друга привета…», одна из бабушек начала плясать. Анатолий подскочил к ней и заплясал с ней. Как это было красиво: молодой, красивый, сильный мужчина, в шинели, в народной рубахе оберегал эту светлую, ставшую легкой – бабушку? – сомневаюсь. В теле бабушки плясала молодая девчонка…
А потом, когда пляска закончилась, кто-то распахнул ее плащ – а под ним – вся грудь в медалях и орденах!